8-800-250-2337
Бесплатный звонок по всей России!

+7(903)111-96-27Магазин       +7(909)907-37-37
mosmag@zipautograd.ru
+7(915)389-44-94

Чем робот отличается от автомата

Начинающих автомобилистов нередко сбивает с толку разнообразие предлагаемых производителями типов трансмиссий. При этом чаще всего на чаше весов оказываются "автомат" и "робот". В таких ситуациях важно знать ключевые отличия этих двух типов КПП. Речь идет как о нюансах эксплуатации, так и об особенностях обслуживания данных агрегатов, которые следует принимать во внимание, в том числе при заказе запчастей из Кореи и других стран.

Конструктивные отличия

Автоматическая трансмиссия включает в себя следующие узлы:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный ряд;
  • система управления и контроля.

В корпусе АКПП переднеприводных автомобилей дополнительно находятся главная передача и дифференциал. Кстати, достаточно долго автомобили оснащались 4-ступенчатыми "автоматами". К таковым относится, к примеру, коробка A4AF3. На данный момент транспортные средства комплектуют 7- и 8-ступенчатыми коробками.

Конструкция РКПП:

  • два механических вала;
  • актуатор или же сервопривод;
  • блок управления.

Также следует уточнить, что с учетом метода воздействия на силовой агрегат выделяют 1- и 2-дисковые КПП. В первом случае первичный вал сопряжен со сцеплением, а вторичный передает крутящий момент непосредственно на колеса. Второй вариант предусматривает наличие двух первичных валов: один отвечает за четные, а второй – за нечетные и заднюю передачи.

Особенности эксплуатации

При использовании каждого из рассматриваемых типов трансмиссии важно учитывать следующие ключевые нюансы:

  • Машина с "роботом" при попытке тронуться на подъеме откатывается назад. Возможно присутствие опции помощи при начале движения в горку.
  • На бездорожье тронуться "в раскачку" на авто с "автоматом" не получится.
  • Пробуксовка на машинах, оборудованных РКПП, недопустима.

Не менее важный момент заключается в ТО описываемых типов трансмиссии. В ситуации с АКПП речь идет о следующих действиях:

  • регулярная замена масла;
  • установка нового фильтрующего элемента;
  • промывка;
  • плановая компьютерная диагностика.

Главная особенность эксплуатации "робота" – контроль состояния электронного блока управления и его адаптация под ресурс агрегата. Также важно следить за чистотой мехатронного блока.