Бесплатный звонок по всей России!
mosmag@zipautograd.ru
+7(915)389-44-94
Начинающих автомобилистов нередко сбивает с толку разнообразие предлагаемых производителями типов трансмиссий. При этом чаще всего на чаше весов оказываются "автомат" и "робот". В таких ситуациях важно знать ключевые отличия этих двух типов КПП. Речь идет как о нюансах эксплуатации, так и об особенностях обслуживания данных агрегатов, которые следует принимать во внимание, в том числе при заказе запчастей из Кореи и других стран.
Автоматическая трансмиссия включает в себя следующие узлы:
В корпусе АКПП переднеприводных автомобилей дополнительно находятся главная передача и дифференциал. Кстати, достаточно долго автомобили оснащались 4-ступенчатыми "автоматами". К таковым относится, к примеру, коробка A4AF3. На данный момент транспортные средства комплектуют 7- и 8-ступенчатыми коробками.
Конструкция РКПП:
Также следует уточнить, что с учетом метода воздействия на силовой агрегат выделяют 1- и 2-дисковые КПП. В первом случае первичный вал сопряжен со сцеплением, а вторичный передает крутящий момент непосредственно на колеса. Второй вариант предусматривает наличие двух первичных валов: один отвечает за четные, а второй – за нечетные и заднюю передачи.
При использовании каждого из рассматриваемых типов трансмиссии важно учитывать следующие ключевые нюансы:
Не менее важный момент заключается в ТО описываемых типов трансмиссии. В ситуации с АКПП речь идет о следующих действиях:
Главная особенность эксплуатации "робота" – контроль состояния электронного блока управления и его адаптация под ресурс агрегата. Также важно следить за чистотой мехатронного блока.